Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Нейропсихолог

Нейропсихолог – специалист, изучающий любую деятельность человека с точки зрения функционирования основных центров головного мозга, отвечающих за выполнение этой деятельности. Проще говоря, нейропсихолог может ответить на вопрос «Почему та или иная деятельность не получается». Нейропсихология приходит на помощь тогда, когда требуется восстановление функций головного мозга после травм, операций и т.п. Если же мы говорим о детском возрасте, то здесь детский нейропсихолог имеет возможность направить развитие по правильному пути, а также скомпенсировать уже имеющийся дефицит развития.

К  нейропсихологу обращаются со следующими запросами:

дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ);

повышенная импульсивность, снижение самоконтроля;

различные моторные и двигательные нарушения;

задержка или нарушение психического развития;

задержка или нарушение речевого развития;

невозможность осваивать определенные виды интеллектуальной деятельности;

школьная неуспеваемость;

дисграфия и дислексия.

 

Современная нейропсихологическая коррекция.

Современные  нейропсихологи используют огромное количество авторских методик развития и коррекции, различные психологические и педагогические подходы в своей работе. В нашем центре нейропсихологи используют в качестве базовых классические нейропсихологические программы (Метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович и программу нейропсихологической Ж.М. Глозман), дополняя их собственными разработками и программами современных авторов. Современное оборудование также помогает нам расширить возможности детской нейропсихологии. Оборудование для сенсорной интеграции помогает ребенку лучше понимать и ощущать границы собственного тела, насытить так называемый «сенсорный голод», эффективнее и грамотнее анализировать различные сенсорные стимулы, поступающие в головной мозг. Оборудование для сенсомоторной стимуляции помогает ребенку быть более внимательным и сосредоточенным, а также «связывает» все наиважнейшие центры головного мозга между собой. Все это выводит возможности современной нейропсихологической помощи на новый уровень, позволяя компенсировать не только незначительные дефициты развития, но и серьезные нарушения.

Первичная консультация нейропсихолога.

На первичной встрече  нейропсихолог использует безаппаратные методы исследования функционального состояния головного мозга. Специальные упражнения и пробы нужны для того, чтобы понять как функционирует мозг ребенка и какие звенья в той или иной деятельности нарушены. Например, дети, страдающие дисграфией могут иметь абсолютно различные картины функционального состояния головного мозга: один ребенок не справляется с письмом с моторной точки зрения — его рука не слушается и поэтому он путает схожие по моторному признаку буквы или пропускает их; другой ребенок может иметь серьезное нарушение фонематического слуха и дисграфия основывается именно на этом дефиците, а третьему – банально не хватает внимания и сосредоточенности чтобы выполнять такую многофункциональную деятельность, как письмо. Таким образом, одно и то же нарушение может иметь различные причины, и найти эти причины Вам поможет детский нейропсихолог.

Нейрокорекционные занятия.

По результатам диагностики, нейроспихолог составляет индивидуальную программу нейрокоррекционных занятий. В нашем центре в программу нейрокоррекции входит: сенсомоторная коррекция, коррекция когнитивных функций, работа на балансировочном оборудовании, работа на оборудовании для сенсорной интеграции. Каждая программа индивидуальна, рекомендации специалиста могут включать в себя различные по частоте и времени нейропсихологические занятия. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, нейропсихологическое занятие может длиться от 30 минут до 90 минут.