Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Занятия с Логопедом - дефектологом

Когда речь идет о нарушениях развития, нельзя не упомянуть такую специализацию как «дефектология». Почти всегда ребенка с задержкой психического развития должен сопровождать дефектолог. Помимо непосредственно коррекционной работы, он также постепенно обучает родителя грамотному взаимодействию с ребенком так, чтобы это взаимодействие было развивающим и обучающим. Дефектология вобрала в себя множество различных направлений, таких как: медицина, педагогика, психология, поэтому дефектолог, опираясь в своей работе исключительно на комплексный подход, всегда анализирует развитие ребенка с различных точек зрения, а именно:

состояние моторной сферы;

эмоциональное развитие;

состояние интеллектуальной сферы.

Последнее дефектологи изучают очень тщательно. Обладая знаниями принципов последовательного обучения интеллектуальным навыкам, дефектолог формирует индивидуальную программу коррекции интеллектуальной сферы в максимально развернутой форме. То есть, для каждого конкретного интеллектуального навыка существует своя система освоения. Например, не секрет, что для того, чтобы освоить счет ребенок должен в нужной степени сформировать пространственные представления, уметь правильно манипулировать предметами окружающего мира, иметь начальные представления о форме, цвете, величине и количестве. Ребенок в процессе нормального развития осваивает все эти навыки в раннем возрасте, просто взаимодействуя с окружающими предметами и людьми. В случаях нарушенного развития этот процесс непроизвольного познания мира может нарушаться, и вот тогда на помощь приходит дефектолог. Он как бы разворачивает развитие назад и выстраивает правильную и прочную цепь последовательного интеллектуального развития.

 

Дефектологи детского центра коррекции и развития «Речь» работают со следующими нарушениями развития:

Задержка речевого развития (ЗРР);

Задержка психического развития (ЗПР);

Расстройства аутистического спектра, ранний детский аутизм (РАС, РДА);

Легкая и средняя степень умственной отсталости;

Различные нарушения двигательной, сенсомоторной сферы;

Последствия органических и функциональных нарушений головного мозга.